При прокладке трассы для трубопровода, шоссе, иных коммуникаций необходимо согласовывать ее местоположение, перенесение в натуру оси, найти оптимальное инженерное решение. В таких случаях наиболее эффективным и точным с точки зрения результативности остается трассирование линейных объектов.
Представленные изыскания помогают учесть препятствия, возникающие при прокладывании оптимального маршрута. Они же способствуют определению гидрологических, геологических характеристик, типичных для исследуемой местности. Процесс построения работ на месте определяется во многом целью прокладки трассы.
Стадии проведения трассировки линейного объекта
Работа проводится поэтапно и начинается со сбора данных. Проводятся манипуляции по следующему плану:
- Сбор исходной информации о проектируемой трассе (данные о расстоянии, углах поворотов).
- Изыскания , проводимые геодезистами, непосредственно на местах.
- Разбивка пикетажа.
- Проведение соответствующих расчетов.
- Прокладка ходов теодолитного типа Она позволит связать их с нивелирной гос. основой, а также отмеченными пунктами геодезической сети.
- Подготовка отчетной документации.
Это позволяет не просто определить наиболее оптимальный вариант прокладки трассы, но также и зарегистрировать ее конкретные координаты в гос. системе. По завершении оформления отчета можно начинать проектировать линейные сооружения.
Камеральное трассирование линейных объектов
Во время подготовительных работ к трассировке производится сбор данных, состоящих из координат-точек (полярных, прямоугольных) с определением в промежутках отмеченных мест, дистанций от контуров на трассе до мест стыковки. Камеральный тип трассирования требует использования карт разных масштабов - от 1:25000 до 1:50000. Но если трасса не может поместиться на них, то берется еще меньший масштаб. Последующие манипуляции проходят на местности.
Полевое трассирование
Под этим термином подразумевают комплекс проводимых на месте работ по трассированию. В качестве главных материалов, применяемых геодезистами, выступают стереомодели с картами местности. По мере выполнения требуемых манипуляций специалисты осуществляют фиксацию контурно-геодезических координат-точек для выведения в будущем необходимых линий с углами. Для надежной фиксации вершин углов применяют столбы, а небольшие колышки – для обозначения точек в промежутках между ними.
Завершающая стадия полевой трассировки – разбивка пикетажа. В процессе для повышения точности выполнения на местности требуемых обозначений дополнительно производится фиксация точек в промежутках между основными столбами. Число подобных объектов рассчитывается таким образом, чтобы дистанция между ними расстояние между ними считалась прямой. Указанные работы в итоге станут базой для создания будущего проекта сооружений на трассе.
Основные объекты для трассировки
Все сооружения, коммуникации, для которых необходимо прокладывание трассы, делятся на два типа:
- Более требовательные к трассе и ее прямолинейности: каналы, железнодорожные и автомобильные магистрали, трубопроводы. Они имеют довольно жесткие ограничения по отношению к перепадам высоты из-за нарушения функциональных возможностей объекта, рабочих параметров. Потому план по трассированию в этом случае критически важен.
- Менее требовательные объекты к прямолинейности прокладываемой трассы: напорные трубопроводы, линии электропередач или связи. В их отношении достаточно построить наиболее короткую трассу.
Специалисты нашей компании занимаются трассированием, выполняя полный комплекс работ для определения наиболее оптимального положения сооружения, а также последующую подготовку и государственную регистрация всей документации. Весь процесс проводится в соответствии с заданными параметрами объекта специалистами высокого класса. В ходе выполнения проекта используется только высококачественное оборудование с современным программным обеспечением.