Геодезические работы при строительстве железных дорог

Геодезические работы при строительстве железных дорог
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Строительство железных дорог производится с геодезическим сопровождением, которое, согласно законодательству, является обязательным. Инженерные изыскания выполняют на территории, по которой пройдет трасса. Результаты этих изысканий становятся основой для предпроектных документов и для разработки проекта железной дороги.

Цель проведения геодезических работ в железнодорожном строительстве

Геодезические работы при строительстве железных дорог позволяют выявить существующие условия и значимые особенности будущего участка застройки и исследовать рельеф там, где пройдут линейные объекты. При выполнении этих работ важен профессионализм исполнителей, так как необходимо сразу же понять, с какими сложностями могут столкнуться строители. В процессе производства геодезических исследований необходимо корректно составлять документацию, которая ложится в основу проекта, а также контролировать выполнение строительных работ и их соответствие проектным данным.

Нормативное регулирование

Геодезические работы при строительстве, эксплуатации и реконструкции железных дорог довольно подробно и строго регламентируются документально: стандартами, законами и иными актами, сводами правил и норм, инструкциями. Основным документом можно считать СП 126.13330.2012, в котором содержатся условия проведения работ и требования к используемым для изысканий средствам, а также прописывается методология осуществления геодезических мероприятий, нормативные значения и требуемая точность при проведении замеров.

Виды и этапы проведения инженерных изысканий

Геодезические мероприятия при строительстве железных дорог выполняются на всех стадиях:

  1. Восстановление трассы. Геодезические работы на местности начинаются с вынесения в натуру указанных в проекте показателей. На участке закрепляют типовые знаки, проводят измерительные мероприятия, чтобы узнать углы поворотов, проставляют пикеты. Если какие-то показатели из проектной документации превышены, их устраняют до начала строительных работ. Восстановление трассы производят, так как инженерные изыскания и проектирование – процессы не самые быстрые, и за время их проведения расставленные знаки могут потеряться или сместиться.
  2. Формирование полотна. Если это необходимо, с линии, по которой пройдет дорога, убирают постройки, зеленые насаждения, большие камни и прочие препятствия. Ставят плюсовые точки и пикеты, причем на прямой линии – через 50 метров, на кривых – через 20 метров. Так разбивают земляное полотно. Вместе с этим ставят знаки для обозначения границ насыпи, сооружений для водоотведения, выемок и др. По вехам обозначают проектные высоты.
  3. Укладка рельс, шпал и балласта, то есть непосредственное строительство железной дороги. На земляном полотне фиксируются оси путей. Проводится исполнительная съемка, которая контролирует проектные значения. Исследуется плавность кривых железной дороги.
  4. Отсыпка дороги и формирование разбивочной основы для станций. В результате проведения геодезических работ составляется разбивочный чертеж. Заключительная, итоговая исполнительная съемка нужна, чтобы получить данные о построенных путях и их высотных показателях. Также составляется исполнительный план, где находят отражение профили железнодорожных путей.

Геодезические инженерные изыскания бывают двух видов:

  • полевые, то есть непосредственно на местности, где проходит железная дорога;
  • камеральные – обработка полученных на местности данных, при которой сведения проверяются, рассматривается их точность, сравниваются показатели, устанавливаются объемы проведенных измерений, оформляются документы по итогам выполненных работ.

Геодезические работы при эксплуатации железных дорог

Чтобы железнодорожные пути и связанная с ними инфраструктура были безопасными, важно, чтобы они соответствовали нормативным правилам содержания. Подъездные пути необходимо раз в 10 лет контролировать, устанавливая, насколько расходятся план и реальные профили путевого участка. Проконтролировать это призвана геодезическая съемка. По итогам её проведения принимается решение о ремонте путей.

Геодезические работы при реконструкции железных дорог

Железные дороги в нашей стране постоянно развиваются и совершенствуются. Внедряются новые технологии, которые позволяют снизить эксплуатационные затраты, повысить скорость и качество перевозок, а также их безопасность. Для проведения своевременного обновления линейных сооружений необходимо иметь актуальные топографические данные. На их основе создаются новые технические планы для капитального ремонта, восстановления, модернизации, реконструкции, а также разрабатываются инструкции для обслуживания путей.

Наши услуги

Компания НВК «Горгеомех» оказывает услуги геодезического мониторинга железнодорожных путей в Москве и Московской области на всех этапах – от предпроектного и строительного до эксплуатации и реконструкции.

Мы располагаем необходимым высокоточным измерительным оборудованием, своевременно проходящим поверку. У нас сформирован штат квалифицированных и опытных инженеров-геодезистов. Оформляем документацию в соответствии с установленными законом нормами. Гарантируем профессиональное отношение и высокое качество услуг.