Надежность проложенных дорог и автомагистралей без предварительно проведенных геодезических исследований сложно гарантировать. Даже если трасса проложена в умеренной широте и на нее идет нагрузка в соответствии с проектом, все равно без специальных вычислений сложно уложить покрытие ровно. Вот почему так важны геодезические работы при строительстве автомобильных дорог.
Геодезические работы при строительстве дорог

Геодезические работы в дорожном строительстве
В самом начале сотрудничества с заказчиком представители нашей компании знакомятся с проектами и другими документами, относящимися к выбранному участку, на котором планируется прокладывать дорогу.
На основе этих документов, а также после своих наблюдений, измерений и вычислений геодезисты смогут составить достоверные чертежи и разбивочные схемы и составить план.
Преимущества заказа услуги у нас
Доверившись нашим специалистам, заказчики получают:
- Точные измерения перед укладкой дорожного полотна.
- Индивидуальный подход к каждому отдельному проекту.
- Геодезические работы в дорожном строительстве производятся на современном оборудовании и квалифицированными геодезистами и только при согласовании с заказчиком.
Стоимость работ в Москве и Московской области будет зависеть от протяженности и сложности будущей автодороги, а также ее удаленности.
Этапы работ
Они заключаются в следующих мероприятиях:
- Проектирование. Это обширное понятие, которое объединяет в себе геодезические работы в дорожном строительстве, состоящие из изучения рельефа на участке будущей трассы, прогнозирование природных изменений по всей ее протяженности, выборе оптимальной траектории автомагистрали и топографической съемки всего участка.
- Подготовка к строительству. Она заключается в определении реперных (температурных) точек и перенос их в натуру, а также сооружение геоподосновы.
- Укладка дороги. В период прокладки магистрали осуществляется контроль ее геометрии, а также проводится исполнительная съемка отдельных ее участков.
- Создание отчетной документации и инженерных планов.
ООО "ЕвроХим-Волга Калий" имеет положительный опыт сотрудничества с ООО НВК "Горгеомех" в рамках исполнения договорных обязательств по договору строительного подряда № 009-0746933 от 27.07.2016 на выполнение работ по теме: "Закладка наблюдательной станции на первоочередном участке отработки Гремячинского месторождения калийных солей. Проведение нулевого и первого циклов наблюдений, обработка и анализ их результатов".
В ходе исполнения договорных обязательств в 2016 году специалистами ООО НВК "Горгеомех" была произведена закладка наблюдательной станции, а так же выполнена первая серия нулевого цикла измерений в соответствии с "Проектом наблюдательной станции за развитием геомеханических процессов на первоочередном участке отработки Гремячинского месторождения калийных солей" (разработчик ИПКОН РАН, ООО НВК "Горгеомех", г. Москва, 2014).
В ходе выполнения работ специалисты ООО НВК "Горгеомех" продемонстрировали высокий уровень профессионализма, эффективность организации трудового процесса, оперативность в решении вопросов технического и организационного характера, способность находить адекватные решения в нестандартных ситуациях.
Мы удовлетворены результатами сотрудничества с ООО НВК "Горгеомех" и рекомендуем данную организацию как квалифицированного и ответственного подрядчика.
+7 (495) 315-17-38, +7 (495) 315-18-29
Построение геодезической разбивочной основы
Геодезические работы в строительстве автомобильных дорог начинаются с выноса и закрепления реперов. Они служат ориентирами при переносе траектории будущей трассы с чертежей в натуру, при этом определяется продольная ось дороги.
После установления оси, на места временных реперов устанавливаются отметки, представляющие собой деревянные столбы с металлическими штырями.
Геодезические работы на изысканиях
Обычно они включают в себя два этапа:
- Полевой этап: визуальное наблюдение за территорией и сбор информации о ее состоянии за прошлые года. Специалисты проводят исследование грунта, определяют наличие и уровень грунтовых вод.
- Инженерно-геологический – выявление возможных опасностей при эксплуатации дороги. После этого проводятся расчеты, составляется отчет о целесообразности возведения дороги на выбранной местности.
Геодезические работы перед началом возведения трассы
Вначале выполняется разбивка кривых в плане, а затем выполняется высотная планировка земляного полотна. Для этого на местности наносятся все характерные точки не только на плоскости, но и по высоте.


