Допустимые отклонения при разбивке осей здания

Цель нашей компании – реализация современных подходов в области научного сопровождения освоения недр Земли отраслевого значения. Инновации в инженерном обеспечении горной промышленности и изысканиях при работах, оказывающих влияния на безопасность объектов капитального строительства.

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Разбивка осей зданий - один из основных видов геодезических работ, который обеспечивает соблюдение норм СНиПов и ГОСТов. В процессе разбивки координаты переносятся с чертежа на местность в соответствии с выбранным масштабом. Вынос осей обеспечивает правильное расположение проекта и закрепление его на участке. Как и во всех геодезических работах существует шкала допустимых отклонений, которая регулирует показатели несоответствия точек на местности отметкам на чертеже. Для определенных конструкций показатель погрешности должен быть минимальным и равняться 1 мм. на км. Другие здания допускают отклонения при разбивке осей на местности до 15 мм./км.

Для чего нужна разбивка осей здания

Перенос осей регламентируется СНиПом 3.01.03-84. Разбивка помогает определить расположение и высоту будущего строения. Вынос осей на местность позволяет установить реперы для начала проведения дальнейших строительных работ. Так как от разбивки осей зависит надежность всей конструкции, то для выполнения данной геодезической работы привлекают профессионалов в данной области. Специалисты изучают предоставленные документы и в случае необходимости проводят дополнительные измерения и исследования. К пакету документов, которые необходимы в процессе выноса осей, относятся:

  1. Топографический план. Во время топосъемки в плане отмечается точное расположение объектов, что позволяет специалистам реально оценить обстановку на участке под застройку.разбивка осей зданий
  2. Строительные планы. На схеме должны быть указаны данные о расположении и строении фундамента, подвала и цокольного этажа. Опираясь на данную информацию геодезисты переносят точки на местность.
  3. Чертежи с линиями переноса. На плане это отмечается красными линиями, благодаря чему облегчается выявление нужных данных.
  4. Генеральный план. План обязательно должен иметь привязку к уже имеющимся на территории объектам.
  5. Проект, в котором указана разбивка построений.
  6. Производство геодезических работ в строительстве. Оно включает в себя подготовительные работы, непосредственно разбивку осей, закрепление сетки на строительной площадке.

Чаще всего оформлением всего пакета документов и проведением геодезических работ занимается одна компания, что позволяет клиенту сэкономить время на поиске подрядчиков для каждого действия.

Какие допустимые отклонения при разбивке осей зданий?

Так как при переносе координат на местность из-за использования на топоплане больших масштабов возникают погрешности, то приняты специальные нормы которые допускают некоторые отклонения. При возведении конструкций из металла отклонения должны быть минимальными, так как крепежные элементы могут быть неправильно зафиксированы и нарушится прочность конструкции. Неправильно закрепленные элементы конструкции приведут к ускоренному разрушению объекта и его высокой опасности для людей. Для строений, выполненных из камня либо кирпича, допустимое отклонение несколько больше.

Существуют несколько групп объектов, для каждой из которых показатели отклонений в процессе строительства сильно отличаются:

  1. Крупные предприятия и большие группы зданий, имеющие площадь более 1 квадратного километра; отдельные строения с площадью более 100 тыс. кв. м измеряются в масштабе 1:25000. Угловые измерения равны 3 с. На каждый км строения допускается погрешность не более 4 мм.
  2. Средние предприятия, площадь строения которых не превышает 1 кв. км.; одиночные объекты с площадью 10-100 тыс. кв. км.имеют линейные измерения 1:10000. Данный масштаб имеет угловые измерения, которые равны 6 с. Для данной группы отклонения при разбивке осей допускается в пределах 6 мм на километр.
  3. К третьей группе относятся здания с площадью менее 10 тыс. км., автодороги и инженерные сети, находящиеся в пределах застраиваемой местности. Масштаб при отображении данных объектов используется 1:5000. Угловые замеры равны 10 с., а погрешность допускается 10 мм./км.
  4. Сооружения из земли, коммуникационный и инженерные сети, автодороги за пределами территории с плотной застройкой измеряются в масштабе 1:2000. Угловые измерения равны 30 с. При данном линейном размере допустимы отклонения при разбивке осей строений до 15 мм. на каждый километр.

Эти показатели являются рекомендованными и при необходимости могут быть пересчитаны в процессе работы с проектной документацией. Более точный размер отклонений высчитывается по формуле δ = tm. t - величина, которая определяется в индивидуальном порядке геодезистами в процессе создания ППГР (проекта производства геодезических работ) и может равняться числу 2; 2,5; 3. Показатель m является средним показателем квадратической погрешности геодезических работ.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.